Проведите мастер-класс по организации дистанционного обучения для педагогов вашей школы. После мастер-класса разошлите в помощь учителям полезные материалы: памятку и презентацию.
Презентация «Как организовать дистанционное обучение»
Начнем с классической формы дистанционного обучения. Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, вам достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме вы планируете «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью отметок.
Теперь перейдем к обсуждению онлайн-уроков. Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом ПО. В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых вы сможете проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.
Последняя форма – смешанная. Она подразумевает чередование форматов обучения. Получается, что вы будете планировать для разных тем разные виды деятельности. Например, можно дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции.
Шаг 1. Зайдите по ссылке из презентации. После мастер-класса я ее всем отправлю.
Шаг 2. Создайте ссылку: нажмите на кнопку «Создать бесплатное собрание».
Шаг 3. Скопируйте ссылку на собрание и отправьте ее ученикам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить».
Шаг 4. Нажмите на кнопку «Присоединиться как гость».
Шаг 5. Введите свое имя и нажмите на кнопку «Присоединиться».
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Позвонить».
Для разных видов уроков используйте разное ПО. Например, урок-лекцию можно провести во VKontakte, а урок-опрос в конференц-звонке Skype.
Консультации с учениками тоже можно проводить в онлайн-формате. Формы контроля могут быть как текущими, когда ученик получает подсказки по решению заданий, так и проверочные, когда учитель сам определяет время выполнения и количество заданий.
Минпросвещения рекомендует использовать для поддержания контакта и дистанционного обучения в целом ресурсы таких социальных сетей, как «Одноклассники» и VKontakte. В соцсетях можно организовать чат класса, выдавать задания в группах, контролировать выполнение. Посмотрите на слайде, какие еще возможности предоставляют соцсети.
Обе социальные сети подготовили подробные инструкции, как педагогам использовать их ресурсы для дистанционного обучения. Перейдите по ссылкам из презентации и изучите материалы. Это поможет вам продуктивно и с меньшим трудом перестроить свою работу.
Заместитель директора переключает презентацию на второй слайд.