"От улыбки хмурый день светлей"
19.03.2016Классный час в 4 классе "Улыбнись и мир улыбнется тебе"
Целью мероприятия является формирование нравственных ценностей.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
Направить деятельность уч-ся на критическое осмысливание и анализ собственных поступков, поступков сверстников, одноклассников; на своевременность использование смеха, улыбок, через обсуждение прочитанных рассказов и жизненных ситуаций; Создать условия для воспитания этических норм поведения в обществе, уместности смеха в компании, через конкурсы и миниатюры.
Мероприятие построено в форме беседы – диалога. Роль классного руководителя заключается в организации активного участия детей в обсуждении предложенных ситуаций, их анализе и выводах, основанных на полученных знаниях в ходе предыдущих занятий по изучению норм и правил поведения и данного мероприятия.
В ходе мероприятия используются следующие виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
С целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, детям предлагается игровой вид деятельности, сюжетно – ролевое исполнение рассказа «Дразнилка». Дети выступают в роли героев рассказа, показав интонацией, поведением отрицательные и положительные черты своих сверстников.
Учащиеся с интересом включаются во все виды деятельности. Игровая деятельность способствует развитию у детей личностных качеств, побуждает их к более эффективным видам воспитательной деятельност6 учению, общению. Включение ребят в сюжетно – ролевую деятельность положительно влияет на становление характера ребенка. Обсуждение и анализ ситуаций способствуют формированию жизненной позиции. В ходе групповой работы, дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Таким образом, в ходе мероприятия закрепляются знания об этических нормах поведения, а также ребята делают выводы о своевременности использования улыбок и смеха (составляют памятки).
ПАМЯТКА ОБ УМЕСТНОСТИ СМЕХА И УЛЫБОК.
1. Нельзя смеяться над физическими недостатками людей.
2. Смех не должен привлекать излишнее внимание окружающих.
3. Можно посмеяться над веселым рассказом, случаем, но нельзя смеяться над горем, несчастьем другого человека.